Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона.
И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.
Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше — греет салон, ну а если нет — выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу.
В итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку.
Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…
Системы управления отоплением в салоне автомобиля
На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.
Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры — порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится, когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться.
Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?».
Все просто — дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.
Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже.
Как ускорить процесс прогрева автомобиля?