Одна жена на всех: в Тибете это норма

В учёных кругах уже давно существует убеждение, что женщины моногамны и более постоянны, а мужчины, наоборот – полигамны и, поэтому, всегда находятся в поиске новых ощущений и разнообразия.

Однако есть страна, где эту теорию опровергают устоявшиеся общественные традиции. Это Тибет. Здесь издавна существует традиция многомужества или, по научному, полиандрии. Правда, эта традиция уже уходит в прошлое, но во многих глухих деревнях до сих пор прекрасно существует.

В Тибете полиандрия объясняется не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете — возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.

Тибетцы считают, что такие браки являются самыми стабильными в материальном плане, так как в такой семье много работников, каждый из которых вносит свой вклад в семейный бюджет.
К тому же, все накопленное имущество переходит от поколения к поколению, сохраняя все сбережения в роду.

Обычно чаще всего имела место братская полиандрия, когда несколько братьев имели одну жену. В таких случаях жена выполняла свои супружеские обязанности с каждым из братьев по очереди, которая велась очень строго. Один из братьев выставлял свою обувь у дверей спальни, чтобы другие братья могли знать о том, что он в данный момент находится с женой.

Но одна женщина могла быть женой нескольких мужчин не состоявших в родстве. Это было возможно тогда, когда женщина, будучи женой одного мужчины, добивалась его позволения быть женой и других, или же когда несколько друзей объявляли себя спунзла — братьями-кузенами, связанными клятвой, и брали себе на всех одну жену.

Читай продолжение на следующей странице

Одна жена на всех: в Тибете это норма