Ох уж эти «безобидные» мультфильмы. Всем родителям на заметку.

Мультики — каждый из нас знает что это такое.

Однако не все задумываются о том, что включая своему ребенку очередной современный «шедевр» анимационного жанра, какой вред может наносится не сформировавшейся детской психике в результате его просмотра.

Если тема Вам показалась актуальной-не забудьте оставлять комментарии.

Мультики — любимое детское развлечение, все дети любят их смотреть. Иногда это единственная возможность занять ребёнка на некоторое время.

Но все ли мультфильмы хорошо влияют на детскую психику? Почему всё чаще и чаще нас заставляют задуматься над этим вопросом? Какие мультики рекомендуют смотреть сознательные родители и эксперты? Как правильно выбрать мультфильм? Давайте найдём ответы на эти вопросы.

Исследование психологов из Института современного детства показало, что подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют никаких человеческих ценностей, но это в лучшем случае, в худшем – мультик вызывает психические расстройства.

В последнее время психологам всё чаще приходится сталкиваться с искажённым поведением дошкольников: с одной стороны — необычайная скованность и недоразвитие речи, а с другой — высокая агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность.

Такой ребёнок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Одним словом, он ведёт себя неадекватно.

Психологи пришли к заключению, что причина такого поведения является результатом просмотра современных мультфильмов, под влияние которого попадают наши дети.

В основном американские мультфильмы содержат опасные для психики ребёнка модели поведения. Ребёнок порой берёт модель своего поведения у героев мультфильмов, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя.

Согласно исследованиям Университета Вирджинии такой американский мультфильм, как «Губка Боб» может оказывать влияние на способность детей к обучению и контролю собственного поведения, так как дети часто копируют поведение героев мультфильма.

Ребенок учится контролировать себя именно в процессе обучения, к тому же в школе от них требуется определённые исполнительские функции. Быстрый и хаотичный видеоряд мультфильма приводит детей к чрезмерному возбуждению.

По мнению известного дошкольного педагога — психолога Климовой Юлии Михайловны, агрессивное поведение, которое возникает у ребёнка эпизодически, после просмотра мультфильмов, не является «злом».

Детям, также как и остальным людям, периодически необходимо «выпускать пар», так пусть это происходит в игре, сюжет которой навеяли мультфильмы. Ребенок не станет агрессивным из-за мультфильма, если он не склонен к агрессии, если в семье достаточно гармоничные отношения, его не «задавливают» либо, наоборот, «не распускают».

Но неужели поведение ребенка объясняется только его воспитанием? И наше беспокойство по поводу опасного влияния мультфильмов беспричинно?

Внести ясность в данном вопросе может руководитель Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН (Института социально-экономических проблем народонаселения РАН), ведущий научный сотрудник, кандидат социологических наук Наталья Ефимовна Маркова, которая в последние годы занимается изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации.

По её мнению, иностранные мультфильмы вредят психике ребенка. Сейчас ведётся широкомасштабный социальный эксперимент, жертвой которого становятся дети.

Хотя «понятие «эксперимент» подразумевает некоторую непредсказуемость результата, влияние же современных СМИ для специалиста — очевидно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребёнка — прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребёнка, они прививают ему новые установки и модели поведения.

Ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов он в дальнейшем строит свою модель мира, и самым главным кубиком в этой модели является образ женщины, девушки, девочки.

Глядя на героинь, девочки впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, пользуясь которой он бессознательно будет выбирать спутницу жизни, мать своих будущих детей. И речь идёт больше о внутренних, душевных качествах, отражением которых являются внешность и образ действия мультяшных героинь.

Дети всегда ассоциируют себя с главным героем произведения, будь то персонаж книги или мультфильма. Обычно девочек привлекают женские образы, а мальчиков – мужские.

Читай продолжение на следующей странице

Ох уж эти «безобидные» мультфильмы. Всем родителям на заметку.